ВСОКО ДО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО ДО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в РФ
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249
- Приказ Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации № 462 от 14.06.2013.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. N 13-312 «О подготовке Публичных докладов»
Региональный уровень:
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974 «О региональной модели оценки качества общего образования».
- Приказ № 01/ 4732.от 13 декабря 2013 года. «Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
Локально нормативные документы, обеспечивающие реализацию ВСОКО ДО:
- Положение о ВСОКО ДО
- План действий по подготовке и проведению процедуры самообследования в МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска
- Приказ о проведении процедуры самообследования в МБДОУ «ДС № 413 г.Челябинска
- Организационная структура ВСОКО
- Циклограмма проведения процедур ВСОКО ДО
- Приказ об итогах самообследования
Процедуры ВСОКО в МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
- Экспертный лист оценивания степени разработанности ООП ДОУ
- Экспертный лист оценивания степени качества разработанности рабочих программ педагогов
- Экспертный лист оценивания эффективности психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной программы МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания УМК ООП МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания эффективности развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания эффективности кадрового обеспечения и управления кадровым потенциалом МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания оснащенности и обновления материально технической базы групповых и функциональных помещений, МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания состояния здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания качества подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе в МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска»
- Экспертный лист оценивания эффективности функционирования внутренней системы оценки качества образования в ДОУ в МБДОУ «ДС № 413 г. Челябинска
- Экспертный лист оценивания эффективности информатизации образовательного процесса
- Экспертный лист оценивания качества разработанности части ООП, формируемой участниками образовательных отношений
- Экспертный лист оценивания качества эффективности организационных условий ДОУ
- Экспертный лист оценивания эффективности Программы развития ДОУ
- Экспертный лист оценивания эффективности системы планово-прогностической работы в ДОУ
- Экспертный лист оценивания обеспеченности образовательного процесса ДОУ учебно-методическими пособиями
- Экспертный лист оценивания качества эффективности подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе
- Мониторинг участия воспитанников в конкурсах, фестивалях
- Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей)
- Анкета для педагогов «Соблюдение этических норм»
- Анкета № 2 «Изучение психологического микроклимата в коллективе»
- Анкета № 3 «Активность педагогов в развитии образовательного процесса«
- Анкета № 4 «Выявления способностей педагогов к развитию«
- Опросник для персонала «Обеспечение безопасных условий»
Основные результаты ВСОКО ДО:
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в учреждении.
Результаты ВСОКО находят отражение в локальных документах учреждения:
- ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, программе развития;
- результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
- для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение: разработаны положения о профессиональных конкурсах,
- педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
Перспективы развития ВСОКО в МБДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.
Отчёт о результатах самообследования за 2019 год
Отчёт о результатах самообследования за 2020 год
Отчёт о результатах самообследования за 2021 год
Отчёт о результатах самообследования за 2022 год
Отчёт о результатах самообследования за 2023 год
- Аналитическая справка по результатам контроля разработанности ООП МДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений
- Аналитическая справка по результатам контроля оценивание степени разработанности ООП МДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля РППС
- Аналитическая справка по ВСОКО
- Аналитическая справка по результатам контроля кадрового обеспечения
- Аналитическая справка по результатам контроля МТБ
- Аналитическая справка по результатам контроля организационных условий ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля УМК
- Аналитическая справка по результатам контроля организации питания в ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля планово-прогностической работы в ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля подготовки воспитанников к обучению в школе
- Аналитическая справка по результатам контроля программы развития ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля психолого-педагогических условий ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля рабочих программ ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля здоровьесберегающей деятельности ДОУ
- Аналитическая справка по результатам контроля информации образовательного процесса
- Результаты мониторинга по образовательным достижениям ФИРО
- Выписка из годового плана работы на 2023-2024 уч.год
- Итоги реализации программы развития за 2018-2023гг
Впервые для педагогических работников открыт информационный ресурс по оценке качества дошкольного образования!
Большое внимание уделено в инструментарии родителям дошкольников. Специально для родителей разработана Памятка, информирующая о значении, роли, особенностях и возможностях использования результатов оценки качества дошкольного образования в сопровождении развития детей.