ТЕМА НЕДЕЛИ
Уважаемые родители!
С 21 по 25 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема:
«КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:
Первая младшая группа
— приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
— посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
— чтение сказок, потешек, стихов о животных;
— рассматривать иллюстрации в книгах;
— закреплять название предметов теплой одежды;
— поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Вторая младшая группа
— понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
— посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;
— поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
— почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки
Средняя группа
— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
— почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
— дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
— привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Старшая группа
— совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
— прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
— почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;
— вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
— наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
— расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Подготовительная к школе группа
— графически изобразить путь от дома до детского сада;
— помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
— подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
— выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
— объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
— вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
— почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
— сочинение загадок о животных.