ТЕМА НЕДЕЛИ
Уважаемые родители!
С 10 октября по 14 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
«НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем:
Вторая младшая группа
— посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
— домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
— для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
— побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
— поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Средняя группа
— рассматривание книг, обсуждение;
— рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
— подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
— посетить музей декоративно-прикладного искусства;
— нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
— рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
— рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Старшая группа
— совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
— посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
— домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
— предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
— почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
— знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
— поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
— изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».
Подготовительная к школе группа
— рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
— посетить с детьми областной краеведческий музей;
— поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
— посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
— рассказать детям о «Семейных традициях»;
— изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей
— Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
— чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
— посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
— почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
— для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;